Заводом ДСТ-УРАЛ выполнена поставка по выигранному тендеру на 3-и бульдозера ТМ10.12 ГСТ12 для компании АК "АЛРОСА". Техника приобретена для работ в Республике Саха (Якутия), г. Мирный. Бульдозеры отгружены заказчику ж/д платформой.
Бульдозеры ТМ10.12 ГСТ12 укомплектованы двигателем ЯМЗ-238М2 (240 л.с.), гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth, ходовой на каретках (6 опорных катков), зимним пакетом (ПЖД, обогреватель кабины дополнительный, чехол-утеплитель на капот трактора, подогрев топливной системы трубопроводов, подогрев топливного фильтра), полусферическим отвалом с гидроперекосом и трехзубым рыхлителем. Техника подготовлена для работы в зимних (суровых) условиях эксплуатации.
Работа при критически низких температурах обеспечена эффективностью гидростатической трансмиссии Bosch-Rexroth и простотой конструкции бульдозеров с ГСТ – единая система РЖ трансмиссии и навесного оборудования. В качестве РЖ используется распространенное качественно и недорогое отечественное гидравлическое масло Лукойл-Гейзер либо аналоги.
Такой тип трансмиссии является наиболее распространенным на спецтехнике: 100% современных экскаваторов, гусеничные и часть колесных погрузчиков, бульдозеры, полноприводные грейдера, дорожные катки и т.д.
Опыт эксплуатации бульдозеров ТМ10ГСТ на м/р Чаянда 2013-14гг (будущее наполнение газопровода «Сила Сибири»), п/о Ямал, Чукотка с запуском при температурах -45-500С показал следующие временные характеристики запуска в работу:
- 20- 25мин - запуск и прогрев двигателя с помощью ПЖД Теплостар 14ТС-10;
- 15-20 мин: - запуск и прогрев на холостых оборотах ДВС. Вал тандема гидронасосов трансмиссии вращается без нагрузки, обеспечивая работу насоса подпитки (НШ) с прокачкой и прогревом всей гидросистемы на малых давлениях;
- 5-10 мин – реверсивное движения с минимальной скоростью и работа навесным оборудованием без нагрузки.
Общая подготовка в рабочее состоянии бульдозеров и в целом техники ДСТ-УРАЛ составляет при Tокрсреды=-450С: 40~55мин.
Это значительно меньше, чем на бульдозерах с другими типами трансмиссий (ГМТ, ГМТ+дифф. поворот и т.д.), так как на них используется большее количество элементов - ГТР, планетарная КПП, фрикционы поворота либо дифф. поворот парой насос-мотор и соответствующее количество РЖ разных типов и температурных условий. Механическую трансмиссию, на которой можно работать сразу после прогрева ДВС, некорректно сравнивать ввиду её морального устаревания. А её элементы в целом не рассчитаны на такие низкие температуры и не прогреваются в процессе подготовки и работы.
Источник: http://tm10.ru/novosti/novosti_338.html