Завод "ДСТ-УРАЛ" в 2014 году предупреждал о появлении на рынке подделки бульдозеров под названием ТМ-10.
Так источник, журнал "Строительная Техника и Технологии", 2015. Автор: Илья Егоров пишет:
"Рынок строительного и дорожного машиностроения наводнен контрафактной техникой и запчастями. В Интернете можно найти массу объявлений на тему «продаю недорого новый трактор (экскаватор, автогрейдер, бульдозер, кран и т.д.)». Зачастую в таких объявлениях предлагаются «новые» модели техники, которые были сняты с производства 5-10-20 и более лет назад. Более того, продают «новую» технику давно уже не существующих предприятий, когда-то ее выпускавших.
Речь идет о фирмах – «серых» производителях, занимающихся восстановлением старой техники и предлагающих ее под видом новой. Одно дело, если фирма продает капитально отремонтированную технику, сообщив покупателю, что машина не новая. Тут нет вопросов, все честно – покупатель платит меньшие, чем за новую машину, деньги, и он осведомлен, что она прошла капремонт. Другое дело, когда продавец недорого продает «новинку» ни о чем не подозревающему покупателю, скрывая факт ее истинного происхождения, а через непродолжительное время эта машина выходит из строя...
В соответствии с п. 3.9 «Положения о паспорте самоходной машины», утвержденного Госстандартом РФ и Минсельхозпромом РФ в 1995 году и с изменениями от 2001 года, в ПСМ в строке «год выпуска» указывается год, в котором была изготовлена машина. В случае замены кабины, рамы, двигателя, коробки передач, основного ведущего моста год выпуска машины не меняется и, соответственно, новый ПСМ не выдается. То есть серийный выпуск техники предполагает сборку только из новых деталей.
Деятельность «серых» производителей, выпускающих и реализующих под видом новой продукции технику из б/у и восстановленных узлов и агрегатов, подпадает под квалифицирующие признаки ст. 159 УК РФ (мошенничество), а если при этом используется товарный знак законного производителя, то и под ст. 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака).
Как уже было сказано, применение на практике ст.180 УК РФ является весьма затруднительным, хотя попытки возбуждения уголовных дел имеются, в том числе и за реализацию контрафактных тракторов под видом продукции ЧТЗ. Руководство ЧТЗ делает категоричный вывод, что практически все тракторы (за исключением организации, использующей собственные разработки, например, Завод "ДСТ-УРАЛ"), собранные на территории Челябинской области и реализуемые как новые, на самом деле являются собранными из восстановленных деталей и, соответственно, продаваться, как новые не могут, и ПСМ на них выдаваться не должны.
1. Техника, представленная на фото, не имеет отношение к Заводу "ДСТ-УРАЛ". Бульдозер на фото является восстановленным Т170 (Б10) компанией из г. Новочебоксарск.
2. Так выглядят сборочные производства восстановленной техники "серых" производителей (названия предприятий намеренно скрыты:
Будьте внимательны, приобретая спецтехнику! Для того чтобы избежать покупки контрафактной техники обращайтесь к официальным дилерам Завода.
Завод "ДСТ-УРАЛ" приглашает посетить производственную площадку для оценки производственных возможностей, парка станков и спектра выпускаемых гусеничных машин.