Техномир-Восток
Техномир-Восток
Впишите текст,
например слоган!
Главная
 
Новости
 
Видео
 
Фотогалерея
 
Каталог техники
 
Контакты
 

Ветлуга-Арктика

Снегоболотоход ТТС 34016 «Ветлуга-Арктика» производится на базе ходовой семейства снегоболотоходов ТТС 3401 с компоновкой моторного отсека по центру масс машины. На снегоболотоходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумо-виброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до -45°С. В машине применены смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах.

Параметры Характеристики
Тип машины гусеничная, снегоболотоходная
Масса снаряженная, кг 4 000
Масса полная, кг 5 250
Грузоподъемность, кг 1 250
Количество посадочных мест, чел. 13 + 1 (включая водителя)
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2)
*(гусеница 550 мм)
20,0 (0,2)
16,0 (0,16)*
Рабаритные размеры, мм  
  длина 5 800
  ширина корпуса 2 000
  ширина по гусеницам 2 070 или 2 230*
  высота 2 225
База, мм 3 000
Колея, мм 1 655
Дорожный просвет в нагруженном состоянии, мм 400
Двигатель Четырехтактный дизельный, жидкостного охлаждения ММЗ Д245.12 С
Число цилиндров 4
Рабочий объем, л 4,75
Мощность номинальная, кВТ (л.с.) 80 (180)
Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин 2 400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 218 (154)
Максимальная скорость на суше (воде), км/ч 45 (5)
Минимальный радиус поворота (по колее забегающей гусеницы), м 1,65
Угол преодолеваемый машиной подъема (спуска) с полной нагрузкой на твердом сухом грунте, град До 31 градуса
Боковой крен на твердом сухом грунте, град До 20 градусов
Наименьший радиус поворота машины по колее наружного обвода гусеничной цепи, м 2,8
Запас хода по топливу (при движении по твердым грунтам), км 400

Система охлаждения

Радиатор системы охлаждения располагается на левом борту машины. Продувка воздуха через радиатор системы охлаждения осуществляется с левого борта машины в крышу, на которой установлен люк. Привод вентилятора системы охлаждения гидравлический от гидронасоса, установленного на двигателе.

Трансмиссия

  • Коробка передач СААЗ 3206 (ЗИЛ) пятиступенчатая, синхронизированная, с пониженным рядом первой передачи.
  • Главная передача и механизмы поворота ГАЗ 71 (ЗЗГТ) объединены в единый узел.
  • Бортовые передачи с шестернями косозубого зацепления установлены в передней части машины.

Ходовая часть

  • Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная, на  поперечных торсионах.
  • На машине установлено 14 моноторсионов круглого сечения по одному на каждый опорный каток.
  • Балансиры снегоболотохода выполнены в виде единого элемента, включающего в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка и тело балансира, которое имеет коробчатое сечение, обеспечивающее высокие прочностные характеристики. Конструкция исключает применение поперечных сварных швов, ослабляющих.
  • Регулировка дорожного просвета обеспечивается за счет перестановки шлиц муфты, которая внутренним отверстием жестко устанавливается на головку торсиона, а наружным диаметром по шлицевому зацеплению устанавливается в ось балансира, которая имеет шлицы по внутреннему диаметру.
  • Снегоболотоход имеет по семь опорных катков на каждом борту. Каток  имеет эластичный бандаж по диаметру (наружный диаметр катка 420 мм), водоизмещающую, объемную форму. 
  • Направляющие колеса (ленивцы) установлены в кормовой части машины, взаимозаменяемы с опорными катками. Для зимнего периода эксплуатации предусмотрены направляющие колеса (ледорубы) со скалывающими элементами по наружному диаметру колеса, которые обеспечивают очистку беговой дорожку гусеничной цепи от снега и наледи.
  • Снегоболотоход имеет по три поддерживающих ролика на каждом борту. Ролик имеет эластичный бандаж по диаметру.
  • Ведущие колеса (звезды) установлены в передней части машины («переднеприводная» компоновка). Каждое колесо имеет по два заменяемых венца. «Переднеприводное» расположение ведущих колес обеспечивает самоочищаемость беговой дорожки гусеничной цепи.

Управление поворотом может быть выполнено в двух вариантах

  • Рычажное управление с помощью двух рычагов управления.
  • Рулевое управление с помощью рулевого колеса автомобильного типа.

Гусеничные цепи устанавливаются в трех вариантах исполнения

  • Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) шириной 390 мм.
  • Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ) шириной 390 мм.
  • Асфальтоходная, металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) и асфальтоходным башмаком шириной 550 мм.

Корпус снегоболотохода

 

  • Нижняя часть (лодка) выполнена водоизмещающей, обеспечивает плав машины.
  • Кузов «АРКТИКА»:

Кузов снегоболотохода цельнометаллический, имеет две двери: водительскую и пассажирскую в передней части кабины (рубки). В крыше имеется два эвакуационных люка. Носовая часть выполнена по катерному принципу: обеспечивает хорошую плавучесть (особенно при входе в воду), дополнительное водоизмещение, волнорезные свойства, а так же хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед.

В передней части кузова (рубке) расположены два ряда сидений. Первый ряд: водительское (подрессоренное с продольной регулировкой) и пассажирское сиденья. Второй ряд: трехместное сидение. Сиденья первого и второго ряда можно использовать как спальные места.

В средней части кузова (за вторым рядом сидений) располагается моторный отсек. Обслуживание силового агрегата, элементов систем охлаждения, гидропривода вентилятора можно проводить внутри кабины. Справа от моторного отделения свободное место для прохода в кормовую часть машины. На свободное место может устанавливаться дополнительное пассажирское сидение.

Задняя (кормовая) часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса - быстросъемный «кунг». Без «кунга» машина имеет грузовую платформу для перевозки груза. С установленным «кунгом» пассажирское отделение на дополнительные 8 сидячих мест. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в спальные 4 места. В задней части «кунга» находится дверь.

Остекление снегоболотохода выполнено двойными стеклопакетами (лобовое стекло, стекла дверей, боковые стекла).

Внутренняя обшивка кузова и надгусеничных полок состоит из вибро-шумоизоляционного слоя и теплоизоляционного слоя (сэндвич) толщиной в 40 мм. Декоративные панели из ламинированного ДВП.
Полы установлены на амортизационные подушки, снижающие вибрацию.

Вентиляционное и отопительное оборудование

На снегоболотоходе штатно установлены жидкостный отопитель салона (от системы охлаждения двигателя), предпусковой подогреватель двигателя и независимая воздушная отопительно-вентиляционная установка.

Лебедка

На снегоболотоходе штатно установлена лебедка с электроприводом и выносным пультом управления.