|
|
Ветлуга-Арктика
Снегоболотоход ТТС 34016 «Ветлуга-Арктика» производится на базе ходовой семейства снегоболотоходов ТТС 3401 с компоновкой моторного отсека по центру масс машины. На снегоболотоходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумо-виброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до -45°С. В машине применены смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах.
Параметры |
Характеристики |
Тип машины |
гусеничная, снегоболотоходная |
Масса снаряженная, кг |
4 000 |
Масса полная, кг |
5 250 |
Грузоподъемность, кг |
1 250 |
Количество посадочных мест, чел. |
13 + 1 (включая водителя) |
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) *(гусеница 550 мм) |
20,0 (0,2) |
16,0 (0,16)* |
Рабаритные размеры, мм |
|
длина |
5 800 |
ширина корпуса |
2 000 |
ширина по гусеницам |
2 070 или 2 230* |
высота |
2 225 |
База, мм |
3 000 |
Колея, мм |
1 655 |
Дорожный просвет в нагруженном состоянии, мм |
400 |
Двигатель |
Четырехтактный дизельный, жидкостного охлаждения ММЗ Д245.12 С |
Число цилиндров |
4 |
Рабочий объем, л |
4,75 |
Мощность номинальная, кВТ (л.с.) |
80 (180) |
Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин |
2 400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
218 (154) |
Максимальная скорость на суше (воде), км/ч |
45 (5) |
Минимальный радиус поворота (по колее забегающей гусеницы), м |
1,65 |
Угол преодолеваемый машиной подъема (спуска) с полной нагрузкой на твердом сухом грунте, град |
До 31 градуса |
Боковой крен на твердом сухом грунте, град |
До 20 градусов |
Наименьший радиус поворота машины по колее наружного обвода гусеничной цепи, м |
2,8 |
Запас хода по топливу (при движении по твердым грунтам), км |
400 |
Система охлаждения
Радиатор системы охлаждения располагается на левом борту машины. Продувка воздуха через радиатор системы охлаждения осуществляется с левого борта машины в крышу, на которой установлен люк. Привод вентилятора системы охлаждения гидравлический от гидронасоса, установленного на двигателе.
Трансмиссия
- Коробка передач СААЗ 3206 (ЗИЛ) пятиступенчатая, синхронизированная, с пониженным рядом первой передачи.
- Главная передача и механизмы поворота ГАЗ 71 (ЗЗГТ) объединены в единый узел.
- Бортовые передачи с шестернями косозубого зацепления установлены в передней части машины.
Ходовая часть
- Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная, на поперечных торсионах.
- На машине установлено 14 моноторсионов круглого сечения по одному на каждый опорный каток.
- Балансиры снегоболотохода выполнены в виде единого элемента, включающего в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка и тело балансира, которое имеет коробчатое сечение, обеспечивающее высокие прочностные характеристики. Конструкция исключает применение поперечных сварных швов, ослабляющих.
- Регулировка дорожного просвета обеспечивается за счет перестановки шлиц муфты, которая внутренним отверстием жестко устанавливается на головку торсиона, а наружным диаметром по шлицевому зацеплению устанавливается в ось балансира, которая имеет шлицы по внутреннему диаметру.
- Снегоболотоход имеет по семь опорных катков на каждом борту. Каток имеет эластичный бандаж по диаметру (наружный диаметр катка 420 мм), водоизмещающую, объемную форму.
- Направляющие колеса (ленивцы) установлены в кормовой части машины, взаимозаменяемы с опорными катками. Для зимнего периода эксплуатации предусмотрены направляющие колеса (ледорубы) со скалывающими элементами по наружному диаметру колеса, которые обеспечивают очистку беговой дорожку гусеничной цепи от снега и наледи.
- Снегоболотоход имеет по три поддерживающих ролика на каждом борту. Ролик имеет эластичный бандаж по диаметру.
- Ведущие колеса (звезды) установлены в передней части машины («переднеприводная» компоновка). Каждое колесо имеет по два заменяемых венца. «Переднеприводное» расположение ведущих колес обеспечивает самоочищаемость беговой дорожки гусеничной цепи.
Управление поворотом может быть выполнено в двух вариантах
- Рычажное управление с помощью двух рычагов управления.
- Рулевое управление с помощью рулевого колеса автомобильного типа.
Гусеничные цепи устанавливаются в трех вариантах исполнения
- Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) шириной 390 мм.
- Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ) шириной 390 мм.
- Асфальтоходная, металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) и асфальтоходным башмаком шириной 550 мм.
Корпус снегоболотохода
- Нижняя часть (лодка) выполнена водоизмещающей, обеспечивает плав машины.
- Кузов «АРКТИКА»:
Кузов снегоболотохода цельнометаллический, имеет две двери: водительскую и пассажирскую в передней части кабины (рубки). В крыше имеется два эвакуационных люка. Носовая часть выполнена по катерному принципу: обеспечивает хорошую плавучесть (особенно при входе в воду), дополнительное водоизмещение, волнорезные свойства, а так же хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед.
В передней части кузова (рубке) расположены два ряда сидений. Первый ряд: водительское (подрессоренное с продольной регулировкой) и пассажирское сиденья. Второй ряд: трехместное сидение. Сиденья первого и второго ряда можно использовать как спальные места.
В средней части кузова (за вторым рядом сидений) располагается моторный отсек. Обслуживание силового агрегата, элементов систем охлаждения, гидропривода вентилятора можно проводить внутри кабины. Справа от моторного отделения свободное место для прохода в кормовую часть машины. На свободное место может устанавливаться дополнительное пассажирское сидение.
Задняя (кормовая) часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса - быстросъемный «кунг». Без «кунга» машина имеет грузовую платформу для перевозки груза. С установленным «кунгом» пассажирское отделение на дополнительные 8 сидячих мест. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в спальные 4 места. В задней части «кунга» находится дверь.
Остекление снегоболотохода выполнено двойными стеклопакетами (лобовое стекло, стекла дверей, боковые стекла).
Внутренняя обшивка кузова и надгусеничных полок состоит из вибро-шумоизоляционного слоя и теплоизоляционного слоя (сэндвич) толщиной в 40 мм. Декоративные панели из ламинированного ДВП. Полы установлены на амортизационные подушки, снижающие вибрацию.
Вентиляционное и отопительное оборудование
На снегоболотоходе штатно установлены жидкостный отопитель салона (от системы охлаждения двигателя), предпусковой подогреватель двигателя и независимая воздушная отопительно-вентиляционная установка.
Лебедка
На снегоболотоходе штатно установлена лебедка с электроприводом и выносным пультом управления.
|
|
|