|
|
Ужгур
Снегоболотоход ТТС 3404 «Ужгур» производится на базе ходовой семейства снегоболотоходов ТТС 3404 с компоновкой моторного отсека в задней части переднего звена.
Снегоболотоход имеет полный привод всех гусеничных обводов, понижающую передачу раздаточной коробки. Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами за счет складывания звеньев в горизонтальной плоскости. Установлен цилиндр вертикального складывания, позволяющий складывать звенья в вертикальной плоскости при преодолении рвов, эскарпов и водных преград.
Параметры |
Характеристики |
ТТС 34041 |
ТТС 34042 |
ТТС 3405 |
Тип машины |
Гусеничная, двухзвенная, снегоболотоходная |
Масса снаряженная, кг |
6 300 |
7 000 |
7 400 |
Масса полная, кг |
8 800 |
10 500 |
12 400 |
Грузоподъемность заднего/переднего звеньев, кг |
2 500/500 |
3 000/500 |
4 500/500 |
Количество посадочных мест, чел. |
5+13 |
5+15 |
5+19 |
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) *(гусеница 550 мм) |
20,0 (0,2) |
16,0 (0,16)* |
Габаритные размеры, мм |
|
|
|
длина |
8 840 |
9 840 |
10 840 |
ширина корпуса |
2 000 |
ширина по гусенице |
2 070 или 2 230* |
высота |
2 225 |
База переднего звена, мм |
2 000 |
2 500 |
2 500 |
База заднего звена, мм |
2 000 |
2 500 |
3 500 |
Колея, мм |
1 655 |
Дорожный просвет в нагруженном состоянии, мм |
400 |
Двигатель |
Четырехтактный дизельный, жидкостного охлаждения |
ММЗ Д245.30 |
Cummins 4ISBe185 |
Число цилиндров |
4 |
Рабочий объем, л |
4,75 |
4,5 |
Мощность 6номинальная, кВТ (л.с.) |
115 (156) |
136 (160) |
Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин |
2 400 |
2 500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
515 (52,5) |
650 (66,3) |
Максимальная скорость на суше (воде), км/ч |
45 (5) |
Угол преодолеваемый машиной подъема (спуска) с полной нагрузкой на твердом сухом грунте, град |
До 31 градуса |
Боковой крен на твердом сухом грунте, град |
До 20 градусов |
Запас хода по топливу (при движении по твердым грунтам), км |
400 |
Система охлаждения
Радиаторы системы охлаждения располагаются на корме машины. Продувка воздуха через радиатор системы охлаждения осуществляется с левого и правого борта машины (через люки моторного отсека) в корму переднего звена. Привод вентиляторов системы охлаждения гидравлический от гидронасоса, установленного на двигателе.
Трансмиссия
- Коробка передач СААЗ 3206 (ЗИЛ) пятиступенчатая, синхронизированная, с пониженным рядом первой передачи.
- Раздаточная коробка ГАЗ 3308 двухступенчатая, с понижающим рядом и жестко подключаемым приводом второго звена.
- Главная передача оригинальной конструкции с кулачковым дифференциалом повышенного трения ГАЗ 3308.
- Бортовые передачи оригинальной конструкции с шестернями косозубого зацепления установлены в передней части машины.
Ходовая часть
- Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная, на поперечных торсионах.
- На машине установлены моноторсионы круглого сечения по одному на каждый опорный каток.
- Балансиры снегоболотохода выполнены в виде единого элемента, включающего в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка и тело балансира, которое имеет коробчатое сечение, обеспечивающее высокие прочностные характеристики. Конструкция исключает применение поперечных сварных швов, ослабляющих.
- Регулировка дорожного просвета обеспечивается за счет перестановки шлиц муфты, которая внутренним отверстием жестко устанавливается на головку торсиона, а наружным диаметром по шлицевому зацеплению устанавливается в ось балансира, которая имеет шлицы по внутреннему диаметру.
- Снегоболотоход имеет опорные катки на каждом борту. Каток имеет эластичный бандаж по диаметру (наружный диаметр катка 420 мм), водоизмещающую, объемную форму.
- 4.6. Направляющие колеса (ленивцы) установлены в кормовой части машины, взаимозаменяемы с опорными катками. Для зимнего периода эксплуатации предусмотрены направляющие колеса (ледорубы) со скалывающими элементами по наружному диаметру колеса, которые обеспечивают очистку беговой дорожку гусеничной цепи от снега и наледи.
- Снегоболотоход имеет по три поддерживающих ролика на каждом борту звена. Ролик имеет эластичный бандаж по диаметру.
- Ведущие колеса (звезды) установлены в передней части машины («переднеприводная» компоновка). Каждое колесо имеет по два заменяемых венца. «Переднеприводное» расположение ведущих колес обеспечивает самоочищаемость беговой дорожки гусеничной цепи.
Управление поворотом
- Гидрообъемное, установлен насос-дозатор.
- Исполнительными механизмами являются гидроцилиндры поворота, расположенные на поворотно-сцепном устройстве.
Управление вертикальным складыванием
- Дистанционное, электрогидравлическое.
- Исполнительным механизмом является гидроцилиндр вертикального складывания.
Гусеничные цепи устанавливаются в трех вариантах исполнения
- Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) шириной 390 мм.
- Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ) шириной 390 мм.
- Асфальтоходная, металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) и асфальтоходным башмаком шириной 550 мм.
Корпус снегоболотохода
- Нижняя часть (лодка) выполнена водоизмещающей, обеспечивает плав машины.
- Кузов переднего звена:
Кузов снегоболотохода цельнометаллический, имеет две двери: водительскую и пассажирскую в передней части кабины (рубки) для ТТС 34041 и четыре двери для ТТС 34042 и 3405. В крыше имеется эвакуационный люк. В передней части кузова (рубке) расположены два ряда сидений. Первый ряд: водительское и пассажирское сиденья. Второй ряд: трехместное сидение. Сиденья первого и второго ряда можно использовать как спальные места. Задняя (кормовая) часть машины является моторным отсеком. Обслуживание происходит через двери-люки, расположенные по бортам машины.
Может представлять грузовую платформу, платформу под установку различного технологического оборудования (вышки, гидроманипуляторы, буровое оборудование и т.д.). Так же второе звено может быть выполнено в виде пассажирского модуля.
Вентиляционное и отопительное оборудование
На снегоболотоходе установливаются жидкостный отопитель салона (от системы охлаждения двигателя), предпусковой подогреватель двигателя и независимая воздушная отопительно-вентиляционная установка.
Лебедка
На снегоболотоходе штатно установлена лебедка с электроприводом и выносным пультом управления.
|
|
|