Государство решило восстановить тракторо-бульдозеростроительную отрасль РФ.
На протяжении нескольких лет производители бульдозеров в России предпринимали активные действия по ограничению ввоза китайских бульдозеров на таможенную территорию РФ и таможенного союза (ТС). Однако эти попытки оставались безрезультатными.
Вследствии этого к 2014г. мощности производителей РФ оказались загруженными менее чем на 25%. Создалась реальная угроза закрытия предприятий, являющихся, в том числе оборонным резервом производства бронетехники.
Только в июле 2014г. было начато антидемпинговое расследование в отношении китайских производителей бульдозеров. Через год, после очного рассмотрения аргументов всех заинтересованных сторон (в числе которых выступил и "ДСТ-УРАЛ") в мае 2015г. оглашено решение Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК):
В результате расследования ЕЭК была установлена причинно-следственная связь между демпинговым импортом указанной техники и материальным ущербом, нанесенным экономике ЕАЭС. В связи с этим ЕЭК предлагает ввести антидемпинговую пошлину сроком на пять лет в размере от 10% до 44%.
Доклад о результатах антидемпингового расследования опубликован Евразийской экономической комиссией. Принятие решения о введении дополнительной пошлины на импортные бульдозеры по итогам проведенного расследования ожидаются в начале третьего квартала 2015 года, что позволит обеспечить равные конкурентные условия для производителей данной техники на рынке ЕАЭС. (http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/all/#!rossiyskih_proizvoditeley_buldozerov_zashhityat_ot_nedobrosovestnoy_konkurencii)
В настоящий момент Заводы восстанавливают свое производство, и на рынке существует определенный дефицит техники. В том числе практически отсутствует резерв готовой продукции на стоянке. Сроки поставки новой продукции Заводами начинаются от 60-ти дней.
Завод "ДСТ-УРАЛ" в состоянии нарастить выпуск бульдозеров разных классов до 50 ед/месяц уже в 2016 году, заместив тем самым большую часть выбывающих объемов китайской техники.
Например, эффективная работа Бульдозеров 15го тягового класса ТМ10.10БГСТ15 значительно уступающих в цене (дешевле на 1млн. руб.) китайским устаревшим аналогам.
На видео можно обратить внимание на проскальзывание гусеницы 900мм по грунты при высоких сцепных условиях. То есть тяга бульдозера обеспечивает с запасом работу на самых тяжелых грунтах (глина-суглинок) с емкостью отвала белее 6,5 м3 (4200*1310мм). Ниже представлена трансмиссия ГСТ Bosch-Rexroth, установленная на данном бульдозере.